Время прочтения:
seo

Сегмент туристических агентств — один из самых конкурентных с точки зрения поискового продвижения. Даже в относительно небольших городах есть достаточное количество игроков, активно рекламирующих себя как офлайн, так и онлайн. Поэтому провдинуть сайт турагентства даже в рамках одного региона — задача не самая простая из-за высокой конкуренции, сезонности спроса и разнообразия поисковых запросов.

Сегодня мы расскажем об особенностях продвижения туристических сайтов на примере нашей работы с турагентством Рус Тур из Саранска.

О турагентстве Рус Тур

Это одна из самых опытных туристических компаний на рынке Республики Мордовия — работает с 2004 года. Предлагают достаточно большой комплекс туристических услуг: от экскурсий по региону до экзотических зарубежных направлений. К моменту начала нашего сотрудничества Рус Тур имел наработанную базу клиентов, а основным источником лидов из онлайна выступали соцсети. Перед нами была поставлена задача сделать редизайн сайта(в силу его морального устаревания), а также превратить его в источник лидов за счет SEO-оптимизации.

О том, как мы создали новый сайт для Рус Тур можно почитать в отдельном кейсе.

Цели, задачи и особенности продвижения сайта турагентства

Главная цель продвижения сайта Рус Тур — увеличение целевого трафика на сайт. Причем важно было повысить трафик не только из Мордовии, но и выйти за пределы региона.

Задачи, которые мы поставили перед собой:

  • Собрать новое семантическое ядро, разделить ключевые фразы на ВЧ, СЧ, НЧ и сезонные запросы.
  • Осуществить редизайн сайта с учетом SEO-рекомендаций и новой структуры, создав в том числе новые страницы.
  • Провести все необходимые мероприятия по внутренней и внешней оптимизации нового сайта.

При разработке сайта и дальнейшей оптимизации мы учитывали особенности продвижения туристических сайтов, в том числе:

  • Сезонность: продвижение различных направлений в зависимости от времени года.
  • Региональность: учет региональных предпочтений и потребностей туристов.
  • Конкуренция: выделение среди других турагентств, использование уникальных предложений и сервиса.
  • Отложенный спрос: привлечение и удержание внимания аудитории заранее до начала сезона.
  • Горячий спрос: предложения по горящим турам, актуальные для определенных сегментов потребителей.

Этапы SEO-продвижения

Работа была поделена на предварительные и основные этапы продвижения сайта Рус Тур.

На предварительных этапах мы собрали новое семантическое ядро сайта, подготовили новую структуру, а также подготовили список SEO-рекомендаций, которые необходимо было реализовать на сайте.

Основная часть работы была проведена уже после запуска сайта и включала в себя:

  • Техническую оптимизацию, настройку редиректов, использование микроразметки.
  • Корректное заполнение всех метатегов на сайте.
  • Создание большого качественного контента на основных страницах, а также для всех популярных туристических направлений.
  • Наращивание ссылочного профиля.
  • Корректную настройку систем аналитики, включая настройку целей.

Созданию контента было уделено большое внимание. Мы много времени потратили на написание оригинальных текстов, а также поиск и подбор тематических изображений. Как известно, туристические сайты содержат много изображений из разных стран и городов, поэтому необходима довольно объемная и кропотливая работа с фотобанками.

При этом именно контент, его качество, структурированность и оригинальность, являются одним из важных конкурентных факторов. Значительная часть SEO-оптимизации включала именно работу с текстами и изображениями.

Результаты SEO-продвижения

Мы начали продвигали сайт Рус Тур с января 2025 года и быстро смогли достигнуть результатов. В частности, существенно вырос целевой трафик на сайт. На начало 2023 года количество визитов было в районе 1000, на начало 2024-го — 2000. В 2025-м количество визитов выросло до 5000.

Существенно вырос трафик из Москвы и Московской области, что было важно для заказчика.

Многократно выросла посещаемость сайта по высокочастотным поисковым запросам: "турагентство", "турагентство саранск", "горящие туры", "поиск туров", "тур из саранска".

Менее чем за полгода в несколько раз увеличилось количество фраз в ТОП-3 и ТОП-10 (Яндекс|Саранск).

По многим важным для клиента запросам были существенно улучшены позиции.

Таким образом, за короткий период времени мы успешно выполнили большинство SEO-задач. Но есть еще много пространства для дальнейшего развития проекта. В том числе и за пределами региона.
Назад