
Потребность в кадрах неуклонно растет у работодателей по всей стране. Основной объем спроса приходится на массовый персонал: рабочих, работников сферы торговли и услуг.

На примере одного из наших клиентов — компании “МосСтройТранс” — расскажем, как мы помогли закрывать вакансии для вахтовой работы на крайнем севере с помощью SEO и других инструментов.

Ситуация перед началом работ
— "МосСтройТранс" — это многопрофильная строительная компания, основную деятельность ведет в Республике Коми в условиях крайнего севера.
— Так как работы сезонные, компании каждый год требуется большое количество вахтовых работников: бульдозеристов, водителей, маркшейдеров, инженеров, дорожных рабочих и многих других сотрудников.
— Последствия пандемии, СВО, социально-демографические проблемы, кадровый дефицит привели к тому, что компании с каждым сезоном стало всё сложнее закрывать вакансии.
— Ситуация осложнялась тем, что у компании были репутационные проблемы, связанные с негативными отзывами бывших сотрудников в сети. Они также оказывали влияние на принятие решения кандидатами.
— Мы давно работали с компанией по ряду направлений, поэтому было принято решение о разработке стратегии продвижения, которая помогла бы МСТ с решением их кадровых задач.
Создание сайта
У компании был морально устаревший сайт, мы предложили создать новый, с упором на HR-функции. По сути, к сайту было два главных требования:
Сделать сайт понятным для партнером и клиентов (информация об услугах, реализованных проектах, экологической ответственности и т.д.).
Сделать сайт привлекательным для соискателей (посадочные страницы с вакансиями, много страниц с преимуществами работодателя, условиями работы, жизни в вахтовом городке и т.д.

Структура сайта
Мы решили создать разветвленную структуру страниц с вакансиями: общую страницу со списком актуальных вакансий (обычно корпоративные сайты ограничиваются этим), отдельную страницу для каждой вакансии, а также отдельные страницы по каждой вакансии на разные города (Киров, Иваново, Вологда, Коломна, Тверь, Ярославль и другие города, откуда часто ездят на вахту). Получилась внушительное количество страниц, которые можно было продвигать по ключам типа "работа вахтой тверь" или "вахта машинист экскаватора".

Контент на сайте
Особое внимание мы уделили контенту на сайте: создали на сайте полноценный пресс-центр с блогом, ответами на частые вопросы, галереей и другими разделами. Мы делали интервью с руководством компании и сотрудниками, делали репортаж из самого Усинска, писали о жизни в городе — всё это нужно было для того, чтобы наглядно продемонстрировать условия работы на вахте.
Статистика
Трафик на сайт пошел достаточно быстро и уже через несколько месяцев после создания ресурса мы вышли на стабильные посещения.

На сайт шел целевой трафик по интересующим нас фразам. Наиболее посещаемой страницей (после главной) стала страница с вакансиями. Мы продвигали страницы с вакансиями за счет грамотной оптимизации, актуальных стратегий линкбилдинга и крауд-маркетинга. Мы развивали сайт в целом, наращивали контент, улучшали поведенческие факторы.

За 4 месяца проделали путь от безвестия в ТОП 10 и ТОП 3 Яндекс по ценным запросам.

Репутационный маркетинг
Нам важно было создать позитивный имидж компании и показать, как на самом деле выглядит вахтовая работа в условиях крайнего севера. Для многих это пугающий фактор, и мы должны были показать, что не все так страшно. С этой целью мы самостоятельно отправились в Усинск и сделали несколько репортажей из вахтового городка, рабочих объектов и собственно Усинска.

Мы очень много работали над репутацией бренда, поскольку негатив в сети сильно мешал решению HR-задач. Мы занимались SERM и ORM, чтобы привести онлайн-репутацию компании к норме. В том числе и с этими целями мы создали паблик компании в VK, чтобы все вопросы и претензии сотрудников мы концентрировали на своей площадке.
Таргетированная реклама
Для закрытия конкретных вакансий мы также запускали таргетированную рекламу, которая показала отличные результаты и много обращений.

Результаты

За счет продвижения сайта с вакансиями, таргета на конкретные вакансии, репутационного и контент-маркетинга компания стабильно получает заявки от кандидатов.