Время прочтения:
Рейтинг интернет-магазинов в Яндекс формируется по отзывам и оценкам пользователей, главным образом через оценку сайта в Яндекс Браузере. Алгоритм учитывает свежесть, достоверность и связь отзывов с покупками. Чтобы повысить рейтинг, владельцам стоит просить клиентов оставлять отзывы через браузер и отвечать на них в Вебмастере.
Как поднять рейтинг интернет-магазина в Яндексе?

В поисковой выдаче Яндекса у некоторых сайтов мы можем видеть в расширенном сниппете рейтинг. Многие не понимают, откуда он берется и как формируется. Это так называемый рейтинг интернет-магазинов от Яндекс. Какие сайты поисковая система считает интернет-магазинами можно почитать здесь.

Помимо обогащенного органического сниппета эта оценка выводится в Яндекс Товарах, а также в Яндекс Браузере — прямо в адресной строке. По замыслу Яндекса это важный показатель качества сайта, ассортимента и сервиса.

Многие владельцы бизнесы столкнулись с ситуацией, когда на Яндекс Картах у них хорошие оценки, но при этом рейтинг магазина значительно меньше. Чтобы понять, почему так происходит, нужно понимать принцип формирования этого рейтинга.

Как формируется рейтинг магазина в Яндекс?

В основе рейтинга лежат оценки, которые пользователи оставляют в Яндекс Браузере, Яндекс Картах, а также на специальных страницах с отзывами.

Есть куча нюансов. Рейтинг высчитывается по довольно сложному алгоритму. Это не просто среднее арифметическое последних оценок и отзывов пользователей. Учитывается возраст оценки (более свежие отзывы имеют приоритет), авторитетность пользователя, наличие у Яндекса информации о покупке в интернет-магазине и другие факторы.

Кроме того, на рейтинг магазина влияют не все оценки из Яндекс Карт, а только те, что система посчитает относящимися к интернет-покупке. На практике же, складывается ощущение, что Яндекс выбирает эти отзывы рандомно.

То же самое касается и страниц с отзывами. Далеко не каждый отзыв, оставленный на такой странице "войдет в зачет" рейтинга. Яндекс выбирает их по ведомым только ему алгоритмам.

А вот отзывы, оставленные через Яндекс Браузер, точно будут учитываться при расчете рейтинга. И если вы хотите поднять себе рейтинг, то нужно это иметь в виду. Многие не знают, как оставляются подобные отзывы. Мы расскажем.

Как оставить отзыв о сайте в Яндекс Браузере?

Для этого необходимо нажать в адресной строке браузера на рейтинг сайта. В открывшемся окне есть кнопка Оставить отзыв. Соответственно, вам необходимо иметь Яндекс-аккаунт, чтобы оставить отзыв.

Следить за рейтингом сайта можно в Яндекс Вебмастере (Качество сайта — Отзывы и оценки). Там же можно и отвечать на отзывы от имени организации. Кроме того, рейтинг сайта и отзывы, которые его формируют в настоящее время, можно посмотреть на reviews.yandex.ru.

Что необходимо, чтобы поддерживать высокий рейтинг магазина в Яндекс?

1. Просите своих клиентов оставлять отзывы именно через Яндекс Браузер. Такие отзывы точно будут учитываться при расчете рейтинга.

2. Обязательно отвечайте на отзывы (через Яндекс Вебмастер). Как на негативные, так и позитивные отзывы. Яндекс понимает, что владелец сайта следит за актуальными отзывами и положительно учитывает этот фактор при расчете рейтинга.

3. Удалить негативные отзывы не получится. Однако если вы увидели, что при расчете рейтинга учитывается негативный отзыв из Яндекс Карт, вы можете оспорить его, если по вашему мнению он не относится к интернет-покупке. Тогда поддержка уберет его из расчета рейтинга магазина.

93,97
Назад