8(495) 645 60 21
8(495) 645 90 71

manager@globalmg.ru
Москва, 3-я Хорошевская улица дом 11 офис №20
13 ЛЕТ на рынке веб-технологий

Каптча

Каптча (от англ. Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart — полностью автоматизированный публичный тест Тьюринга для различия компьютеров и людей) — товарный знак Университета Карнеги — Меллона, в котором разработали компьютерный тест, используемый для того, чтобы определить, кем является пользователь системы: человеком или компьютером. В Рунете часто транскрибируется как капча. Термин появился в 2000 году. Основная идея теста: предложить пользователю такую задачу, которую с лёгкостью может решить человек, но которую несоизмеримо сложнее решить компьютеру.

В наиболее распространённом варианте CAPTCHA пользователь вводит символы, изображённые на рисунке (зачастую с добавлением помех или полупрозрачности). По общепринятым нормам доступности интернета для людей со слабым зрением, такая CAPTCHA должна дополняться вариантом, основанным на распознавании речи.

Могут также применяться другие плохо алгоритмизуемые задачи: например, узнать, что находится на картинке, отметить все картинки с кошками или ответить на вопрос, связанный со знаниями или менталитетом людей (например, «висит груша, нельзя скушать»). Тем не менее, стандартом стало именно распознавание символов: оно не привязано ни к какой культуре (основная помеха — слабое зрение), работает даже на мобильных браузерах, и пользователь со стажем быстро опознаёт картинку как CAPTCHA.

Еще по теме:

Свяжитесь с нашим менеджером

Тел.: 8 (495) 645 60 21
E-mail: manager@globalmg.ru